Тренинги

Профессиональное выгорание и стресс медицинских работников

Цели:
 Снятие актуального стрессового состояния и улучшение взаимодействия с коллегами и пациентами.
 Уменьшение ошибок в работе, повышение ответственности за результаты своей деятельности.
 Улучшение климата в коллективе.

1
  • Целевая аудитория:

медицинский персонал, чья работа связана с повторяющимися ситуациями стресса и большими эмоциональными нагрузками.

Программа тренинга:

1.  Профессиональное и эмоциональное выгорание

-Определение, механизмы и уровни. Диагностика актуального состояния участников тренинга;

-Отреагирование факторов, вызывающих напряжение в процессе работы;

-Выработка индивидуальных способов профилактики выгорания;

-Стресс на работе: сложные коммуникации и срочные задачи. Источники стресса на рабочем месте.

2. Case Study – анализ конкретных ситуаций

Ролевые игры, кейсы,реальные ситуации, в которых работают участники тренинга и моделирование ситуации взаимодействия «ассистент-пациент», «ассистент-врач»;

-Методы снижения эмоционального напряжения, техники саморегуляции);

-Техники и приемы психологического влияния, применение которых способствует налаживанию межличностных отношений в различных моделях профессионального взаимодействия;

-Профилактика конфликтных и стрессовых ситуаций. Разбор сложных стрессовых ситуаций.

3. Творческая энергия и креативный потенциал

-Ресурса положительных эмоций и позитивного настроя на работу;

-Профилактика профессионального выгорания. Техники и технологии профилактики профессионального выгорания;

-Основные направления повышения собственной стрессоустойчивости;

-Внутренние ресурсы. Технология мобилизации внутренних ресурсов для решения сложных задач;

-Общие и индивидуальные техники, рекомендации.

Формируемые умения и навыки:

-Повышение внимания и общей работоспособности;

-Освоения методов саморегуляции эмоционального состояния;

-Мобилизации ресурсов и расширения возможностей самореализации в работе;

 

Методика проведения:

-Теоретический материал

-Case Study – анализ конкретных ситуаций

-Групповые и индивидуальные упражнения

-Ролевые игры, разбор случаев

-Деловые игры, моделирование

-Дискуссии

-Система обратной связи  участникам тренинга